Коранический гуманизм как основа системы просвещения российского мусульманства в XXI веке. Третьи Фахретдиновские чтения
В сборник включены доклады участников III Всероссийской научно-практической конференции Фахретдиновские чтения «Коранический гуманизм как основа системы просвещения российского мусульманства в XXI веке».
«Фахретдиновские чтения» посвященны памяти ученого, богослова и просветителя Ризаэтдина Фахретдина. Материалы конференции свидетельствуют о том, что в мусульманской среде России сформировались устойчивые традиции в области просвещения, образования и воспитания, сохранившие на протяжении последующих лет способность к восстановлению, развитию и модернизации. III Всероссийская научно-практическая конференция «Фахретдиновские чтения» актуализировала обсуждение проблем истории и современного состояния религиозных организаций и развития исламского образования в России, а также перспектив интеграции светского и религиозного образования в условиях формирования гражданского общества и правового государства.
Содержание
ПРИВЕТСТВИЯ
Муфтий шейх Равиль Гайнутдин
Муфтий Нурмухамет Нигматуллин
Пятков Вячеслав Петрович
Мустаев Алмаз Флюрович
Сабиров Нияз Рустемович
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Муфтий шейх Равиль Гайнутдин
МУФТИЙ НУРМУХАМЕТ НИГМАТУЛЛИН
Система исламских ценностей
Имам-мухтасиб Дамир Мухетдинов
МЕТЛИК ИГОРЬ ВИТАЛЬЕВИЧ
Изучение религий в светской школе и проблема интеграции российского общества
АХАБУТДИНОВ АЙДАР ЮРЬЕВИЧ
Риза Фахретдин и его идеи о модели политико-правового строя в России
CЕКЦИЯ №1: РЕЛИГИОЗНЫЙ КОМПОНЕНТ В СВЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
ХАБИБУЛЛИНА Г.
Проблемы воспитания целостной личности
ТЕПЛОВА Е.
Подготовка педагогов к преподаванию модулей комплексного курса ОРКСЭ
ДЫМИНА Е.
Информационно компьютерные технологии в духовно-нравственном воспитании учащихся на уроках «Основы исламской культуры» (ОРКСЭ)
ЗИАНШИНА Р.
Наследие джадидов и его роль в формировании межрелигиозного диалога при реализации программы ОРКСЭ в общеобразовательной школе РФ
НАДЫРШИН Т.
Актуальные вопросы преподавания курса «Основы исламской культуры» в Российской Федерации и Республике Башкортостан
ЛУКЬЯНОВА Р., АБДРАХМАНОВА Ф.
Идеи религиозно-нравственного воспитания в контексте современной педагогической парадигмы
ХАМИДУЛЛИНА Ч.
Роль ислама в формировании толерантной среды молодежи
САФИНА Р.
Особенности формирования духовно-нравственных ценностей у школьников
ХАЛИКОВА Р.
Использование педагогического наследия Ризаэтдина Фахретдина в воспитании молодого поколения
СЕКЦИЯ №2: РЕЛИГИЯ, МОЛОДЕЖЬ И БУДУЩЕЕ РОССИИ
МУХАМЕТШИН Р.
Ризаэтдин Фахретдинов и религиозно-мировоззренческие искания в татарском обществе начала ХХ века
ТИМЕРБУЛАТОВ З.
Трёхуровневая система исламского образования в России: сущность и необходимость
САФИУЛЛИНА Р.
Исламская этика в книжной культуре и религиозном образовании мусульман Волго-Уральского региона
БУСКУНОВ А.
Роль Ризаэтдина Фахретдинова в развитии национального и религиозного самосознания тюркских народов России
АКБАШЕВА Д.
Роль гуманистических ценностей ислама в системе современного мусульманского образования
ФАРХШАТОВ М.
Коранические дисциплины в учебной программе традиционных учебных заведений мусульман Урало-Поволжья в дореволюционный период
САЯХОВ Р.
Применение силы в мусульманских религиозных первоисточниках
КУЛБАХТИНА А.
Традиционные ценности в религиозном воспитании
БИБАРСОВ И.
Актуальные проблемы формирования и развития системы непрерывного мусульманского образования
САЙГАФАРОВ А.
Религиозно-педагогическое воспитание детей как один из методов профилактики молодёжного экстремизма в подростковой субкультуре
ШАРИФУЛЛИН Р.
Исламские ценности в палестинском национальном движении